ridht

ТОННЕЛЬ
Выпуск № 23 (2007)
TUNNEL

В.И. Сафонов

ШЕСТОЕ ЧУВСТВО

"Интуиция - способность достижения истины путем непосредственного усмотрения без обоснования с помощью доказательства" (Энциклопедия).

Все пять чувств восприятия окружающей среды - зрение, слух, обоняние, осязание, вкусовые ощущения - осуществляются и контролируются мозгом. Интуиция стоит особняком. Хотя она и "расквартирована" где-то, в каких-то участках мозга, но ведет себя совершенно независимо от воли человека, его сознания. Рассматривая взаимосвязь между сознанием и подсознанием, где (в подсознании) и обитает интуиция, невольно возникает сравнение того и другого с т.н. спаренным телефоном, обслуживающим двух абонентов, которые, как правило, подразделяются на говорливо-болтливых и скромников, вынужденных пользоваться телефоном в паузы, оставляемые болтунами. Сознание пользуется методом проб и ошибок, то есть стремлением выбора подходящего из нескольких возможных. Интуиция же, как сказано в приведенном энциклопедией определении, осуществляет это "без обоснования с помощью доказательства".

Продуктивней всего, как мне представляется, порассуждать об интуиции, исходя из своих собственных наблюдений и опыта.

Но вначале вспомним об одном христоматийном примере-доказательстве четкого срабатывания интуиции. Это вещий сон Менделеева, когда ученый ни как не мог дозаполнить свою таблицу элементов и, уснув (отягощенный неудачей логики), получил ее от интуиции (подсознания) во сне.

Однако, рассчитывать на вещие сны в обыденной жизни, которая всегда ставит перед индивидом вопросы различной важности, не следует, поскольку это явление чрезвычайно редко приходящее. Да и истолкование т.н. вещих озарений во сне далеко не всегда соответствует их содержанию, как решениям, не требующим критики.

Однако случай, произошедший с Менделеевым, требует серьезного размышления: почему, вследствие чего он произошел? Вновь приходит сравнение сознания и подсознания, имеющих к досаде второго абонента (подсознания) всего один канал выхода информации, которым в бодрствующем состоянии всегда пользуется сознание, тогда как последнее вынуждено ждать отключения или самоотключения первого абонента.

Отключения во сне и наяву, вот о чем ниже пойдет речь.

Во сне, это естественно, можно ожидать картин вещего сна, но при условии, когда засыпающее сознание не расстается с проблемой, которую оно логически привычным путем не смогло решить. И эта неосознанная просьба к помощи подсознания дает то, .что получил Менделеев. Следовательно, есть два пути возможного получения правильного ответа какой-то неопровержимой истины, волнующей индивида. Это - сон с засыпанием о волнующей проблеме, которую в бодрствовании не удалось решить и ВОЛЕВОЕ отключение сознания с одновременным внутренним желанием получить ответ от интуиции, от подсознания.

У йогов это состояние именуется медитацией. Поклонники йоги утверждают, что наработка приемов для вхождения сознания в это состояние требует длительной тренировки и, естественно, условий осуществления этой психологической процедуры. Но, как показали личные эксперименты пишущего, есть и более простой и, как представляется, более надежный способ "усыпить" сознание, не засыпая, и получить желаемые результаты.

Некоторое время назад, до случайно попавшейся на глаза заметки из какого-то популярного журнала текущего года, автор считал эту своеобразную методу собственным уникальным открытием, что, хвала чувству скромности, не подтвердилось. Вот о чем говорилось в этой заметке, убедившей автора не считать себя открывателем нового подхода к использованию своей интуиции в случаях, когда требуется получить ответ, не прибегая ко сну или медитации.

Газета "Оракул" за 1998 год № 4 опубликовала статью "Из чего сотканы сны?". Но интересны не рассуждения авторов, как образуются сновидения по мнению эзотерических величин прошлых веков, а сообщение (не указывается источник), что в Китае, во время европеизации экономики и появления банковских систем банки при решении своих деловых связей с клиентурой прибегали к услугам гадальщиков-ясновидцев, которые, манипулируя дощечками с написанными на них вопросами (или фамилиями) возможных клиентов, разбрасывали дощечки по столу, что бы затем ИНТУИТИВНО взять ту, которая отвечала интересам банка, то есть выбирались надежные клиенты, которые и оформлялись соответствующими соглашениями.

Мое же "открытие" произошло несколько лет назад и выглядит почти так же, как и у китайских гадальщиков. Мораль из сказанного такова: идеи - вездесущи, однотипны и лишь видоизменяются в соответствии с условиями и личностями исполнителей, реализаторов.

Для того, чтобы из множества (даже десятков) вопросов вычленить, найти один правильный, отвечающий требованиям выбора ответ, следует запастись листочками бумаги размером, скажем, в половину визитной карточки и на каждой написать вариант возможного ответа на задаваемый вопрос: как поступить, на чем остановить свой выбор. Листочки свернуть и перемешать. Затем разложить их в один ряд с небольшим интервалом и приступить к "вызову" ясновидческой интуиции. Но для этого необходима тренировка (и вообще психологическая предрасположенность к волевым управлениям своими мыслями), которая позволит выбросить из головы обычный рой мыслей и мыслишек, не имеющих никакого отношения к намеченной манипуляции, то есть создать полуминутную паузу бездумия. Но перед этим надо ОБЯЗАТЕЛЬНО подумать о цели предстоящей манипуляции с бездумным, неосмысленным указанием на тот или иной свернутый листочек бумаги, в котором содержится ответ на поставленную задачу. Когда в Институте мозга (лаборатории нейрокибернетики) проводились подобные эксперименты с минутным (не более) отключением сознания, точнее с паузой бессмыслия, то на ленте электроэнцефалографа вместо обычных скачкообразных пиков самописец выписывал прямую линию, что в общем, по мнению ученых, напоминало клиническое состояние мозга. А для испытуемого пауза бессмыслия (по просьбе знакомых эксперимент занимал по времени даже меньше минуты) заканчивалась ощущением, напоминающим состояние нырнувшего, когда выработан кислород и требуется всплытие на поверхность. И в этот момент, на границе ощущаемого возврата мыслей, возникает ничем необъяснимое желание указать на ту или иную свернутую бумажку. Именно она и содержит правильный ответ.

Останавливаться на примерах из своей экспериментальной практике в этой манипуляции нет смысла, поскольку статистические данные подтверждают действенность этого простейшего понуждения интуиции найти правильный ответ из множества заданных.

Однако необходимо сообщить об одном обстоятельстве, говорящем не о неукоснительном предопределении, карме индусов и наших доморощенных йогоокультистов, а о" незавершенном процессе с возможным перевесом как "за", так и "против". Поясню смысл сказанного на простых примерах. Скажем, знакомый просит сказать, как с ним поступит начальство, ибо у спрашивающего есть надежда на повышение по службе, но есть опасения, что они не оправдаются.

Пишутся две бумажки: "повысят" и вторая "нет". И если судьба спрашивающего уже определена решением руководства в тот момент, когда он, не зная этого, задавал вопрос "бумажкам", т.е. интуиции оператора, то будет ответ один и тот же, вне зависимости от того, сколько раз кидались эти две бумажки с "да" и "нет". Но если судьба еще не определена, начальство не решило, как поступить, то и "да" и "нет" будут чередоваться. Условные чаши весов еще не приняли одного направления и колеблются.

Перейдем к другим примерам, когда проявляется эта самая интуиция. В этих случаях она, скорее, может называться ясновидением, проявляющимся через условно именуемую "биолокацию". Что такое локатор знают, вероятно, почти все. Это -устройство, способное посылать в выбранное направление радиоимпульс и получать отраженный сигнал, по которому можно судить о местонахождении как неподвижных, так и движущихся объектов, интересующих локаторщика.

За неимением другого объяснения, как локационного, автор прибавил к слову локатор био-, то есть локация посредством излучаемого организмом т.н. биополя, которое, как известно, не является чем-то однородным, а состоит из способности излучать в окружающую среду инфракрасный и ультрафиолетовый спектры, а также статистические заряды, а в некоторых случаях радиационное излучение (если организм каким-то образом "подзарядился" им) и испарения организма. Все эти выделения находятся в самых ближних пределах расстояния от организма. Но есть самое главное для академической науки все еще непризнанное, сомнительное - это передача мыслей и желаний на любые расстояния, причем для этого не существует средств экранирования. Эксперименты автора проводились в лабораториях Института им. Анохина (лаборатории ныне покойного профессора А.Н. Меделяновского), а также в Институте мозга, в лаборатории нейрокибернетики, так же безвременно ушедшего из жизни профессора Н.Н. Любимого.

Эксперименты, как было запротоколировано, производились в строго контролируемых условиях не только в смежных лабораториях А.Н. Меделяновского, но и на расстоянии свыше десяти километров в лаборатории Н.Н. Любимого. (Сама методика, способ дистанционного воздействия на мозг или любой другой орган человека состоит из четко осознанного желания передающего оказать воздействие на тот или иной участок тела по выбору руководства упомянутых лабораторий). Результативность воздействия фиксировалась на приборах электроэнцефалографа, тонометрах, тепловизорах, миливольтметрах (при воздействии на выбранные точки акупунктуры). Для очевидной результативности воздействий для передающего требовалась зрительная память физиономии принимающего или его фотографии, а в некоторых случаях воображение посредника, то есть человека, зрительно обозревающего ни о чем не предупрежденного принимающего, чьи мыслеобразы НЕВЕДОМО как воспринимаются экспериментатором.

Один из таких моментов фигурирует в акте Института мозга, как "создание" портрета и частичная диагностика испытуемого В. через воображение посредника С.А.Г. (экспериментаторов В.И.С, автора начатой статьи).

При необходимости с целью перепроверки сказанного эти и более усложненные эксперименты могут быть повторены в соответствующих лабораториях, имеющих контрольно-измерительную аппаратуру (медицинскую и другую).

Эти отступления понадобились автору для пояснения, почему он считает перенос неэкранированной энергии мысли биолокацией по аналогии с локацией технического назначения, так как иного аналога не подвернулось. Теперь порассуждаем насколько эта передающаяся биоэнергия мысли, желания родственника или близка интуиции или же является нечто иным.

Для выяснения ее природы и возможностей следует перечислить прикладное значение биолокации, исходя из наблюдений автора. Все началось с попыток диагностики (психодиагностики) знакомых, с целью выявления в их организмах "зон отрицательной ситуации", то есть имеющихся пройденных, приближающихся заболеваний организма биолокируемого объекта эксперимента. После вполне обнадеживающих в точности попаданий экспериментов возникло желание попытаться сделать подобное по фотографиям, портретам и, как выше сказано, через воображение посредников.

Следует упомянуть о серии проделанных экспериментов по заданию знакомого историка П.Г., предложившего попытаться диагностировать через названные им имена исторических лиц, о которых сохранились сведения как о прижизненных заболеваниях, так и причин кончины жизни.

Но если при интуитивных озарениях, даже вещих снах истина приходят сразу, без предварительной работы сознания, то при биолокации она обнаруживается после определенной работы мозга, его усилий войти в незримый, бестелесный контакт с объектом биолокационного мероприятия. Так что в биолокации, как и в телепатии и ясновидении происходит нечто иное. Чтобы понять вновь вернемся к воспоминаниям о некогда проделанных экспериментах.

Кроме уже упомянутых экспериментов с биодиагностикой живых объектов (как людей, так и животных), удавалось вычленить имеющийся дефект в техническом устройстве (например в ракетных двигателях разработки МПО "ЭНЕРГОМАШ", для чего требовалось разложить по конвертам (в каждом по одному наименованию) узлы двигателя, выбирая тот, в котором имеется дефект, образовавшийся по вине конструктора или качества материала. Диагностируя путем зрительного обозрения весь объект или его рекламный вид происходило нечто иное: не вычленение путем интуитивного выбора бумажек или конвертов, содержащих наименование того или иного некондиционного узла, а интуитивное нахождение слабых мест в устройстве. Это наглядно подтверждалось диагностикой по рекламной брошюрке колес обозрения на набережной им. М. Горького и на территории ВДНХ.

Для успеха предпринимаемого действия по "диагностики" обозреваемого объекта, непременным условием для диагностирующего является максимальное присоединение своего внимания к тому, что видишь, не допуская при этом попыток сознательного, логического нахождения дефекта и полное освобождение сознания от каких-либо иных мыслей. Только максимальное внимание в течение долей минуты. При этом без всякого осмысливания говорится, указывается место, точка, на которую следует обратить внимание для предотвращения возможных последствий при использовании этих развлекательных устройств в парках города.

Но этот пример не исключителен. Для краткости другие можно не приводить, поскольку сказанное о методике диагностики с первого взгляда относится ко всему, что может потребовать этой невещественной процедуры. Следует повторить, что успех достигается лишь при ПОЛНОМ сосредоточении внимания на диагностируемом объекте, без переключения (даже мгновенного) на что-то иное. Вывод из сказанного может быть только один: признание всеобъемлющей связи как между объектами материального мира, так и сохранение информации обо всем ранее существовавшем. Если в первом случае интуиция базируется на существующих объектах эксперимента, то во втором случае, когда от диагностируемого объекта сохранилась лишь фотография, письмо или даже мысленное представление в голове посредника, приходится признать реальность существования некоего банка памяти обо всем, что когда-то было в действительности.

Ответить же на вопрос, как возникают знания о некогда существовавшем крайне сложно, если не отделаться словами: "возникают и все тут". Но приходящие посредством биолокации знания, точнее местонахождение т.н. "зон отрицательной ситуации" однозначны и при уточнении их с объектом диагностики (или с посредником) безошибочны. Но, естественно, та или иная обнаруженная зона неблагоприятия должна согласовываться не только с месторасположением органов по медицинскому атласу, но и по возможному характеру заболеваний в обнаруженном месте, что, естественно, не однозначно, потому что тот или иной орган может болеть от разных причин и заболеваний.

Поэт и мыслитель Анри Бергсон говорил, что через интуицию можно открыть смысл жизни, саму природу бытия. Автор сказанного к сожалению не уточнил, как сделать такое открытие. Попытаемся же представить, как это можно осуществить.

Метод самоанализа, критической переоценки, пересмотра своей деятельности в жизни к интуиции вроде бы отношения не имеет, хотя при указанных действиях оно в некоторых случаях может объявиться, как истина среди нескольких вариантов решения.

Если согласиться с Бергсом, если это не самоанализ, то что тогда? Вера религиозно настроенного человека? Но веру, не подтвержденная опытом жизни, в один ряд с интуицией не поставишь. Впрочем, если религиозно настроенный человек внутренне убежден в том-то и том-то, не требуя при этом ни каких доказательств, то не о такой ли интуиции говорил писатель? Если жизнь для мыслящего человека представляется, как опытно-познаваемая потусторонность, то это явно подсказано интуицией, ибо другого объяснения этому просто нет.

Постараемся припомнить некоторые, чем-то знаменательные наблюдения, при которых присутствовала интуиция. Собственно говоря это не наблюдения со стороны за чьими-то экспериментами, а свои личные, вызванные разными обстоятельствами их осуществления.

В первую очередь припоминаются случаи по биодиагностике знакомых, у которых были обнаружены зоны отрицательной ситуации как от ранее перенесенных заболеваний, травм, так и от имеющихся на день диагностики. Однако, в некоторых участках организма обнаруживалась отрицательная ситуация, которая не подтверждалась диагностируемым, но по прошествии некоторого времени (от месяца до двух, трех) именно эти ранее выявленные участки с отрицательной ситуацией заставляли человека обращаться к помощи медиков.

Поскольку такие наблюдения были не единичны, можно предположить, что при биодиагностике "считываются" не только прошлые и настоящие, но и БУДУЩИЕ заболевания или предстоящие травмы, которые выявились на участках организма ранее. О чем это может говорить? Об элементах предвидения, возникающих в в голове диагностирующего или же о ясновидении организма самого диагностируемого?

Можно предположить и то и другое, но факты свидетельствуют именно о таких загадочных наблюдениях. А если так (в чем у автора нет сомнений), то ВРЕМЯ, условно делимое на вчера сегодня и завтра, в организме различий не имеет.

Диагностика высших животных видов (в Московском зоопарке) по сути дела отличается от диагностики людей лишь тем, что у них нельзя спросить об их здоровье. За них отвечает ученый-зоолог, знающий заболевания своих питомцев. При диагностике по фотографиям погибших животных, причину смерти подтверждали их владельцы.

Но это об одушевленных существах. Загадочнее, как уже было сказано, интуитивное обнаружение неполадок в механизмах. Великий древнегреческий философ Платон, рассуждая о вещах, сказал: "Каждая вещь имеет какую-то душу, даже мертвые тела". Что касается душ людей то, по его мнению, они бессмертны. Душа остается, как "...некая устойчивая индивидуальная структура". Душа вещей - это ничто иное, как информация, вложенная в вещь ее создателем. Что это именно так подтверждают многочисленные эксперименты с предметами кустарного индивидуального производства, по которым можно диагностировать, находя поломки и повреждения в их целостности. Вещи серийного, конвейерного производства такой возможности не дают, ибо информация, некогда вложенная в оригинал, столь ничтожна в копиях, что ее просто невозможно обнаружить. Приходилось слышать и о том, что опытные кассиры, пересчитывая банкноты, интуитивно обнаруживали фальшивые.

Но вернемся к сказанному Платоном о душе вещей. Надо согласиться с тем, что она ничто иное, как информация, вкладываемая скульптором (мастером) в обрабатываемый кусок камня, начиная от самого первоначального представления, до завершения работы. А вот то, что "даже мертвые тела" имеют по Платону какую-то душу, требует рассмотрения.

Порассуждаем. Гибнет организм, душа как человека, так и всего живого, потерявшего стабильность своей биологической системы, отделяется от материального тела, повторяя, как это утверждали древние индийские философы, все габариты покинутого материального тела.

Спрашивается, если душа, разорвав связь с покидаемым телом уходит от него в новое агрегатно-полевое состояние, то что же остается в мертвом теле? Ничто иное, как некая копия как в целом, так и в монадах в частности, по которой удается биодиагностикой выйти на контакт с информационным полем души, несущим все данные обо всем, что происходило с телом при жизни и о причине его кончины. Эксперименты по частям тел это подтверждают. Это всего лишь психологическая привязка для биолокации некогда целостного организма.

О способе соединения души с телом Платон сказал так: "Тот способ, каким душа соединяется с телом в полном смысле слова удивителен и решительно непонятен для человека, а между тем это и есть человек". Добавим словами ученого-теолога Иоганна Хааса: "Организм обладает двойной конструкцией и существует как объединение материального и нематериального". Материальность живущего определяется пятью чувствами восприятия среды обитания, а нематериального - мыслью, сознанием и интуицией, которую ни как не сочтешь продуктом деятельности мозга, а только как проявление реальности космического сознания, божественной непознаваемой сущности, озарениями вторгающимися в сознание.

Можно ли развить в себе волевое поступление истины-интуиции? Ответ попытались дать те же йоги, рекомендуя упражнения по медитации. К сожалению, результативность не всегда убедительна, хотя имеются утверждения о наличии достаточно серьезных успехов. Но будущее, безусловно, должно принадлежать психологии в соединении с компьютерной технологией, способной уберечь исследователей от весьма вероятных желаний выдачи желаемого за действительность.

Источник: Рукопись В.И. Сафонова