ridht ТОННЕЛЬ
Выпуск № 15 (2005)
TUNNEL

Владимир Забелышенский,
(г. Москва)

КАНАДСКИЙ ПРОЕКТ "МАГНИТ".
Первые шаги к раскрытию тайны полета НЛО

В 1950 в Канаде, под руководством талантливого инженера в области радиотехники доктора Вилберта Смита (Wilbert Smith) был создан проект "МАГНИТ". В рамках этого проекта предполагалось проведение комплекса работ по изучению параметров и особенностей геомагнитного поля и возможностей использования его для получения электрической энергии. Смит полагал, что в дальнейшем эту энергию, полученную в результате локального деформирования геомагнитного поля, можно использовать на борту летательного аппарата для создания мощного магнитного поля. Предполагалось, что магнитное поле, как один из важнейших компонентов, лежит в основе принципа полета НЛО.

Смит обсуждал возможность проведения совместных работ со специалистами американского Исследовательского Центра во главе с доктором Ванневаром Бушем (Vannevar Bush). В рассекреченном ныне документе от 21 ноября 1950 Смит пишет о том, что через посольство в Вашингтоне он получил информацию о том, что:

- важность исследований по проблеме НЛО оценивается правительством США значительно выше создания водородной бомбы;

- существование различных видов НЛО - объективная реальность;

- принцип полета НЛО неизвестен, для решения этой проблемы доктором Бушем привлекаются большие научные силы.

Доктор Омонд Соландт (Omond Solandt) - председатель Правления Исследования Защиты, предложил Смиту, в порядке развития сотрудничества, имеющуюся информацию по данной проблеме, оборудование и специалистов для работы в проекте "МАГНИТ".

В 1997 стало известно, что по приглашению Агенства Национальной Безопасности США в начале 50-х Смит посетил в округе Колумбия одну из баз ВВС, где ему предоставили возможность ознакомиться не только с потерпевшим катастрофу и восстановленным НЛО, но и с телами погибших гуманоидов /1/.

Теоретическая база проекта "МАГНИТ", разработанная Смитом, казалось бы, позволяла создать мощное управляемое магнитное поле на борту гипотетического летательного аппарата. Из теории следовало, что магнитный поток, сформированный в кольцо вокруг летательного аппарата, при определенных условиях, должен создавать мощные силы реакции. Эти силы должны обеспечивать полет аппарата в пределах магнитного поля Земли. Кроме этого, модулирование созданного магнитного потока могло быть использовано в целях связи. В проектной документации сам аппарат представлял собой большой ферромагнитный тороид с небольшим куполом наверху. Магнитный поток через центральную часть тороида предполагалось направлять вверх, где он, огибая тороид, замыкался на его нижней стороне. При этом в ферромагнитном тороиде должен возникать электрический ток. Взаимодействие тока и магнитного поля создает силу, вектор которой, в основном, направлен вертикально. Предусматривалось принудительное вращение аппарата с небольшой скоростью вокруг его вертикальной оси. Индуцированные при этом токи должны создавать вихревые потоки, взаимодействующие с аэродинамикой крыла диска. Это положение было изначально продиктовано наблюдениями вращающихся дискообразных НЛО, однако известно, что далеко не всегда полет или зависание НЛО-дисков сопровождается их вращением.

Теорией Смита было показано, что вертикальная скорость полета будет пропорциональна величине геомагнитного поля и искусственного поля аппарата. Из этого следовало, что при ускорении аппарата, например, при взлете, его охлаждение может быть недостаточным. Это приведет к разогреву и свечению аппарата. Этот вывод так же, казалось бы, подтверждался визуальными наблюдениями НЛО. Смит отмечал, что управлять таким аппаратом, с учетом различных электродинамических процессов, будет нелегким делом. Как показали рассчеты, электрический потенциал между центральной частью диска и его ободом может быть равен нескольким десяткам тысяч вольт. Это привело бы к коронному разряду через окружающий воздух, особенно при полете на сравнительно больших высотах. Это усугубляло проблему сложности управления, неговоря уже о том, что величина геомагнитного поля различна, она определяется географической широтой и геомагнитными аномалиями в специфических местах планеты.

Согласно теории Смита, при любом наклоне аппарата будут возникать аэродинамические силы в малопредсказуемых направлениях, что в еще большей степени усложняло проблему управления. В частности отмечалось, что в режиме зависания аппарата пришлось бы очень точно корректировать величины наклона, токов и полей для компенсации веса аппарата, что возможно только при надежном автоматическом управлении /2/. Вместе с тем теория Смита правильно предсказала эффект появления облака вокруг аппарата при вхождении его в области повышенной влажности воздуха. Высокое электрическое напряжение на поверхности аппарата и возможный коронный разряд через воздух создают ионы, которые образуют ядра мелких капель, из которых формируется облако.

В конце 50-х не только американские, но и канадские исследователи пришли к основополагающему выводу, что НЛО летит вопреки любым законам аэродинамики. В полете его корпус не испытывает сопротивления воздуха и, естественно, не нагревается, тем более до какого-либо свечения. Видимо, в эти годы Смиту не удалось подхватить трофейные идеи выдающихся ученых немецкого общества Vril - Шуманна и Шаубергера. Они разработали электромагнитные системы для летающих дисков и антигравитационные устройства, например, Schumann Levitator. Опытный образец летающего диска был построен в 1922, а через десять лет появился в полной мере реализующий антигравитационный принцип полета аппарат военного назначения.

В 1954 канадский проект "МАГНИТ" потерял свою актуальность, а американские исследовательские центры развернули обширные программы изучения НЛО. Были привлечены крупные аэрокосмические фирмы и специализированные организации в области электротехники и новейших материалов, в частности, создающие новые виды диэлектриков, способные без пробоя и коронного разряда работать при напряжении более 50000 вольт. На смену Теории Смита пришла Теория электрогравитации американского ученого Брауна, которая, будучи объединенной теорией поля, легко проверялась экспериментально и была лишена заблуждений, присущих Теории Смита.

Использованные источники:

1). Top Secret Memo Text, http://www.presidentialufo.com/top_secret_text.htm

2). The New Science by Wilbert B.Smith, http://www.rexresearch.com/smith/newsci~1.htm

Об авторе: ЗАБЕЛЫШЕНСКИЙ Владимир Исаакович, инженер-исследователь, член экспертного совета АИПУФО. e-mail: vl_zabela@mail.ru